К разделу 'Компьютерная Графика' сайта AlgoList.







ОСНОВЫ 3D ГРАФИКИ
2.1. Задание объектов и сцен

Покажем здесь достаточно распространенную схему задания 3D объектов и сцен. Подобная схема, кстати, используется, в 3D Studio.

Каждая сцена представляет собой следующее:

- набор объектов
- набор источников света
- набор текстур
- набор камер (хотя обычно используется одна)

Каждый объект задается следующим:
Набор вершин

Вершина определяется своими 3D координатами и соответствующими ей координатами в текстуре.

Набор граней

Грань определяется тремя вершинами и текстурой (вообще говоря, не текстурой, а материалом: кроме текстуры могут быть заданы, например, коэффициенты рассеивания и отражения света).

Поведение объекта

То есть, расположение (то есть смещение, ось поворота, угол поворота, коэффициент масштабирования, и т.д.) в зависимости от номера кадра; обычно задается в нескольких ключевых точках и интерполируется между ними с помощью сплайнов.

Каждый источник света задается следующим:

- положение
- ориентация (точка, в которую направлен этот источник, target)
- тип (фоновый/направленный/ненаправленный)
- цвет (обычно RGB)

Каждая текстура представляет собой прямоугольную 2D картинку, часто бывает фиксированных размеров (например, 64x64, 128x128, 256x256).

Каждая камера задается следующим:

- положение (location)
- направление (точнее, точкой, в которую направлена эта камера; target)
- угол зрения (FOV)
- угол поворота относительно своей оси (roll)



 в самое начало


demo.design
3D programming FAQ